нахожу радость и силу в освобождении, которого боялась до одури, годами.
впереди еще много работы, но теперь это все обозримо сверху, теперь со всем этим МОЖНО работать.
ни дня без слез и ни дня без счастья.
позавчера.
премьера "нимфоманки" в "пионере", лучший кинотеатр, в котором я была, действительно больше про театр, чем про кино.
великолепный фильм, первая работа фон триера, которая насквозь и наизнанку.
сотни слоев, тончайшая работа, чистая, пульсирующая.
последние секунды картины как разряд тока, перехватывает дыхание, и все: темный экран, раммштайн, титры, мы сидим и не можем пошевелиться, кто-то растерянно хлопает.
ухожу с чувством причастности к чуду, к гениальному: есть возможность видеть работу мастера. простого и отстраненного от страстей и от чувств. помните, только яркий свет над операционным столом и блеск стерильных инструментов. так работал фон триер над этим фильмом и это абсолютное торжество.
занятия в университете. самовлюбленный мэтр-профессор, который на первом занятии едва не выгнал меня за опоздание и отчитал как нерадивую школьницу (небывалый случай для вышки), слушает меня внимательно, щурится, едва улыбается в бороду, смотрит на меня, когда рассказывает. сам предлагает мне тему для эссе из списка, потому что, говорит, ему интересно, что именно я думаю об этом. предложил не какую-то тему по материалам курса, что он читает, а "важность морального выбора для меня, для граждан, для страны" или что-то такое, то есть в ней не будет никакого пересказа его лекций, а только мои рассуждения о том, как надо жить. хорошо.
каменные пластинки прошлого на мне трескаются и осыпаются. огромное сообщение тори из электрички о том, что не хочется писать в дневник, но важно рассказать. снова слезы, от которых легче и свободней, музыка в наушниках, в электричке откуда-то красивые люди.
маша находит время и силы меня понимать, и это очень ценно.

вчера.
я смотрю в зеркало и чувствую себя красивой. маленький и уютный бар, в котором человек 200 вместо положенных 70, мы беремся за руки, мы зажигаем свечи, передавая их друг другу, теплые жестяные чашечки с воском греют ладони, мы поем хором самые любимые песни, с которыми столько всего прожито и пройдено, прекрасная оля маркес, и новый урок от нее: наша любовь и наше неравнодушие, наша честность и наше умение прощать - это больше и важнее, чем все, что мы сделаем.
снова слезы, кажется, от счастья, на запястье синий кит, ночная москва и уже весенний воздух, мою москву нельзя не любить, переулки в районе чистых прудов и мокрые ночные платформы, я еду домой под "дурге" в наушниках.
ночью я иду на день рождения к роме.
дни рождения в общаге особенно прелестны, а рома красивый, обнимается и кормит шоколадным тортом.
мы играем в алкопингпонг, быстро и весело напиваемся, отбиваем мячик разынми способами и частями тела, танцуем в темной комнате, прыгаем на кровати, поджигаем самбуку, едим нори, прилипшие к пальцам, падаем на твистере, лежим, обнявшись, и поем песни, меня таскают на руках и почти застегивают в чехол для лыж, мы клевые и да, кажется, никогда не умрем.
крутой султан пишет честные сообщения, хотя мы и не знакомы.
обещает чаще улыбаться.

сегодня.
сегодня созванивались по скайпу с дамой-профессором, которая взяла меня ассистентом на свой курс "специфика проведения реформ". она приезжает в россию только ради этого курса в нашем университете, весной, а вообще преподает в мичиганском университете.
мы обсуждаем изменения в прошлогодний курс, она объясняет, что мне нужно включить в ридер, что посмотреть и как структурировать.
у нее красивый дом и снежное утро за окном, у нас уже темно.
еще у нее чертики в глазах. очень крутая она, и курс крутой, и хочется начать его готовить немедленно.
звонит папа и рассказывает, как они с мамой готовятся к поездке, смотрят карты, билеты. очень их жду.

знаете, что я поняла?
что все эти больные честные вещи - это правда не то, что я бы хотела о себе знать.
и я уже давно готова все это простить, себе, им, простить и оставить.
и я уже давно жду других ощущений, новых, чистых от этого, старого.

и еще - что скоро весна. настоящая.