Москва перестала быть про что-то.
Точнее, не так. Все смыслы в ней закончились.
Москва теперь - про насилие, про войну, про друзей, которые уехали, или сидят, или уехали, чтобы не сесть, или молчат, чтобы не сесть.
Москва про удобство и комфорт, которые перестали быть важными, которые теперь тоже часть войны и насилия.
Про работу, которая стремительно теряет смысл, как почти все созидательное, кроме служения.
Быть в Москве сейчас - это как заканчивать отношения, где вы давно вместе и любите друг друга, и так много пережили, но настал день, когда вам нужно в разные стороны. Не к кому-то, не потому что есть кто-то лучше, а потому что здесь пустота, которая свистит при ходьбе.
Москва как часть нервной системы стала балластом, черным тяжелым камнем. Я выучила все уроки, а теперь я хочу их забыть, забыть все любимые места, квартиры, где жили друзья, все станции метро, на которых бывала, место первой работы и первой работы мечты, первых поцелуев и первых свиданий, места, куда вожу всех любимых и куда прихожу только одна, всю эту цепь нейронных связей, которые теперь вызывают тошноту.
Москва была городом, где сбылись мечты. Город моей эмансипации, город, где я поверила в себя и стала свободной, нашла дом, друзей, много любви.
В эти дни, только 10 лет назад, я приехала на Казанский с одним чемоданом, Ник помогал мне дотащить его до общаги в Дубках.
Учеба с 18 до 21, на которую я ездила после работы с 9 до 18, полчаса электрички, потом автобус, я уставала, но горела. Первая работа, а потом Яндекс - работа мечты (помню, как в 12 лет мне подарили компьютер, и я, ничего не зная об интернете, ввела с карточки пароль и набрала ya.ru, и это было таким космосом, что оно просто есть). Первые увольнения, первое выгорание и первая депрессия. Мы снимаем комнату с Олей, у нас нет денег - купили билеты в Грузию, и мы покупаем у продавцов на улице мешок кукурузы, и едим ее всю неделю. Ходим в НИИ спать с кучей датчиков на голове, для исследований - дают тысячу за ночь, мы счастливы, утром покупаем сырники в кафе.
Первая отраслевая конференция, в Сити - мне страшно идти, я там никогда не была. У меня позорная дубленка, которую я ношу с 9 класса, с воротником, который воняет псиной, когда намокнет.
Первое путешествие за границу. Первый автостоп.
Первый секс - мой однокурсник меня насилует.
Первый секс по любви.
Антидепрессанты. Первый опыт психотерапии. Первый опыт заботы о себе.
У меня все получилось. И если честно, мне здесь больше не о чем мечтать. Здесь всё закончилось.
И мне от этого очень грустно, потому что я не знаю, где мне начать заново.